Выступление на Международной научно-практической конференции «Стратегия развития образования для будущего России»

 16-17 марта во Владимирской области   проходила Международная   научно-практическая конференция «Стратегия развития образования для будущего России», приуроченная к году педагога и наставника, в Российской Федерации. Конференция проходила по 11 тематическим трекам, которые охватывали наиболее важные аспекты педагогики. Например, 17 марта в Коврове   в ГАУВО «Бизнес- инкубаторе» проходил трек по теме «Инструменты формирования российской идентичности личности». Трек «Экосистема современного дошкольного детства» проходил в МБДОУ «Детский сад № 19» г. Владимира, «Инновационные практики региона» - в г. Муром и т.д.

17 марта   в ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой» проходил тематический трек по теме «Социально- педагогическая профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних», в рамках которого опытом работы по теме «Возможности системы дополнительного образования детей в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних» поделилась Щеголева О.В.

В настоящее время интеграция общего и дополнительного образования является одним из значимых методологических подходов, определяющих повышение качества результатов российского образования, ориентированного не только на усвоение обучающимися определенных знаний, но и на их личностное развитие и   профилактику негативного поведения несовершеннолетних. В ходе выступления она презентовала   инновационные воспитательные формы, технологии и механизмы, разработанные и апробированные   на уровне нашей   образовательной организации, а также на муниципальном уровне для образовательных организаций города Ковров. Речь шла о таких социальных   проектах как «Быть здоровым – это здорово!», коллективном творческом деле «Союз сердец и радости общения», конкурсе «Автопортрет в оптимистичном интерьере», интеллектуальном марафоне «Хочу все знать!». К сожалению, очень часто у подростков родители перестают быть эталоном поведения, авторитетным становится поведение друзей. Отрадно, если   сверстники   могут стать наставниками. В этом был смысл еще одного презентованного социального проекта Дома детского творчества - «Дети–детям» воспитательное событие, направленное на самореализацию учащихся в воспитательном процессе, а именно серия мастер-классов, проводимых воспитанниками для ребят из других объединений «Дома детского творчества», а также для подростков, оказавшихся вне системы дополнительного образования.

В заключении хотелось бы сказать, что возможности системы дополнительного образования действительно велики в работе с детьми, склонными к негативному поведению. Именно дополнительное образование позволяет детям получать полноценные образовательные услуги в их полном комплексе и с ориентацией на конкретные ситуации отдельных учеников, а также получить возможность сформировать собственную жизненную траекторию.