На острие времени: дополнительное образование в Коврове.

20 сентября в МБОУ ДО «Дом детского творчества» состоялось первое в 2022-23 учебном году заседание ассоциации педагогов дополнительного образования города, на котором присутствовали представители всех образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования.

  О планировании работы ассоциации на новый учебный год рассказала руководитель этой методической структуры Щеголева Ольга Владимировна, методист МБОУ ДО «Дом детского творчества». Среди важнейших событий, запланированных для реализации, муниципальный проект «Хочу признаться городу в любви», фестиваль «Мы ищем таланты», проект «Арка счастья».

Распоряжением администрации Владимирской области №735-р от 02.08.2022 утвержден документ «О Плане работы и целевых показателей Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года», который формирует дорожную карту по развитию дополнительного образования. Директор «Дома детского творчества» Щурилова Э.В. прокомментировала основные цифровые и качественные показатели, а именно:

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами в сфере дополнительного образования-77%

- образовательные организации, имеющие школьные спортивные клубы-24%

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих ДООП в 2022 году- 2,9%, в 2023 году- 25%

-доля функционирующих школьных театров в 2022 году- 35%

-доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко- культурной, научно-образовательной, патриотической тематике в 2022 году- 3,5%.

Методист муниципального опорного центра Волозина Татьяна Александровна проанализировала программы дополнительного образования, загруженные в региональный навигатор, с позициирекомендуемой технологии проектирования программ. В настоящий момент в образовательных организациях города реализуется 640 программ. Это программы художественной, социально-гуманитарной, технической и естественно-научной, туристско-краеведческой направленностей.

Педагог-психолог СПС Гаменюк Т.Н. поделилась с планами по разработке психолого-дидактических основ разработки ДООП,

 Заведующий ИМЦ Диркач Лариса Рудольфовна, подводя итоги встречи, обозначила значимость дополнительного образования в современных условиях. Оно, как одно из отраслей образования, не является простым приложением к системе общего и профессионального образования, а представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребёнка. Оно многообразно, разно направленно, наиболее вариативно.